ВЛАДИМИР ХОЛСТИНИН
О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й   С А Й Т
HOME| GUITARS| EQUIPMENT| LESSONS| ARTICLES| SEMINARS| F.A.Q.
Статьи


Я и Fender

Первый свой Fender я купил в 1981 году. С детства мечтал о стратокастере белого цвета, как у Блэкмора, естественно, и вот нашел LEAD-1, черного. Это была необычная для Fender модель: без тремоло и с хамбакером. Меня конечно здорово угнетало отсутствие тремоло, но вот звук был намного интереснее, чем у стандартных стратокастеров тех лет. Потом я понял, что все дело в датчике, который имеет больший, чем у сингла «выход» и не фонит, а тогда решил, что мне просто повезло. На ней я успешно записал два альбома в группе «Альфа» - «Расклейщик афиш» и «Бега». Все это время я продолжал думать о стратокастере, но все попытки взять его в руки заканчивались неудачно - он упорно не хотел строить и все время фонил. Казалось, что выхода нет, но вдруг мне в руки попалась школа игры Дугласа Маркса, ученика Рэнди Роудса. В ней был раздел, посвященный стратовскому тремоло. Оказалось, что все дело не в колках, не в пружинах и тем более не в их количестве. Чуть-чуть графита, немного масла и некоторая доля здравого смысла, чтобы представить себе процессы происходящие во время игры - вот все, что нужно для победы. Осталось испытать методику на практике, и такой случай представился во время записи первого альбома «Арии» - «Мания Величия». В песнях «Рок», «Тореро» и «Бивни черных скал» часть партий записана на стратокастере, причем с обычными синглами. Гитара начала строить, а проблему фона я решал очень просто: вертелся на стуле, чтобы найти положение, в котором фон меньше. Оказалось, что такое положение существует, причем фон становится незначительным, но стоит немного повернуться и все начинается сначала. Это серьезно препятствовало игре на сцене, где еще больше помех, а если стоять все время в одной и той же позе, то примут за идиота.
 

Существующие в 80-е годы «вертикальные» хамбакеры в формате сингла были недостаточно мощные, и тогда я решился: купил DiMarzio Super Distortion и поставил его у бриджа.


Старые проблемы исчезли и, с этого момента, стратокастер становится моей любимой гитарой. Правда появилась необходимость вырезать отверстия под хамбакеры в каждом новом стратокастере. То есть каждый раз, когда ты покупаешь себе новую гитару, приходится делать выбор: играть на ней или повесить на стенку. Особенно тяжело сделать выбор, если это старый, коллекционный, инструмент. Эта тяжелая ситуация сохранялась вплоть до изобретения звукоснимателей серии Fast Track. Это уже были настоящие хамбакеры, в отличие от существовавших тогда «стеков», то есть вертикальных хамбакеров. Именно эти датчики я поставил на свой Fender Stratocaster (`75-го года выпуска) перед записью альбома «Генератор зла». Первоначально я планировал большую часть риффов записать на Gibson Les Paul (`74-го года), а соло поделить между ними поровну. Но в действительности все произошло наоборот. Стратокастер повел себя настолько здорово, что на нем, в результате, было записано 70% всего альбома.
 

Следующим важным для меня шагом в развитии стратокастера, было изобретение тремоло, висящего на двух болтах. Дело в том, что раньше приходилось выкручивать часть шурупов (2 или 4 из 6), на которых крепилась старая машинка. После этого она немного лучше строила. Или ставить Floyd Rose, для чего опять же требовалось прибегнуть к помощи фрезерного станка. Инструмент после этого «хирургического» вмешательства начинал безукоризненно строить, но почему-то переставал звучать как «стратокастер». Итак было два пути: первый - затянуть пружины и положить тремоло на корпус, чтобы оно не дергалось больше никогда (вариант для слабонервных), второй - продолжать с ним бороться., чем я и занимался с переменным успехом все эти годы. Так вот современное тремоло на двух болтах лишено почти всех недостатков старого, а его небольшой вес выгодно отличает его от Floyd Rose, ведь гитара с тяжелым тремоло более чувствительна к эволюциям в пространстве и при этом хуже строит. К тому же на фендеровскую машинку гораздо удобнее опираться рукой, не расстраивая гитару, да и микроподстройка не мешает и не сбивается. И, наконец, вам не надо все время задаваться вопросом: «Где ключ?», если вы решили поменять струну.


2008 © Holstinin.Ru | Разработка сайта: ASPS Design Group
В создании сайта принимали участие: В.Холстинин, С.Тынку, Linxy, А.Авдуевский, А.Антонов