ВЛАДИМИР ХОЛСТИНИН
О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й   С А Й Т
HOME| GUITARS| EQUIPMENT| LESSONS| ARTICLES| SEMINARS| F.A.Q.
Статьи


Тюнинг стратокастера

После покупки очередного инструмента я всегда начинаю с того, что отвинчиваю гриф от корпуса. Логика подсказывает нам, что если уж гриф не приклеен к корпусу, то, по крайней мере, он должен быть хорошо к нему подогнан, а место соединения тщательно отшлифовано, чтобы дерево к дереву прилегало плотнее. Но это так, теория. А на самом деле, чего там только не бывает… Всевозможные наклейки, круглые и прямоугольные, со штрихкодами и без, и все это бывает залито обильным слоем лака! Можно конечно отскрести все это ножичком и потереть шкуркой, но лучше воспользоваться услугами специалиста и возможностями фрезерного станка: ведь иногда приходится менять угол наклона грифа, чтобы тремоло оказалось на нужной высоте над корпусом. Тремоло у меня всегда висит на высоте 1,5-2мм параллельно корпусу.
Колки ставятся на фабрике и, надо думать, туго привинчиваются к грифу, но вот беда: дерево со временем «усыхает», да и лак тоже, так что когда вы ее приобретаете, они уже начинают слегка болтаться, если снять струны, поэтому гайки надо как следует закрутить. Тоже касается ладов. Они нередко «вылезают» из  дерева и об них можно ободрать руки. Края ладов надо зашлифовать.

Верхний порожек часто делается чуть выше, чем хочется. Это как в ресторане, когда все блюда чуть недосолены. Добавить можно, а вот отнять, увы… Так же и здесь: одним нравится выше, другим ниже. Как и в случае с грифом, здесь необходим некоторый инструмент и опыт, чтобы сделать пропилы правильной ширины и формы, чтобы в них не застревали струны при «подтяжках» и работе с тремоло. Верхний порожек - очень важная деталь. Следите за тем, чтобы каждая струна лежала свободно, но не болталась при «атаке» и не была зажата между стенками. Немного масла или графитовой смазки не повредит. Многие сталкивались с неприятным эффектом, когда струна не хочет опускаться «вниз», несмотря на вращение колка, а продолжает оставаться на месте. И вдруг резко проваливается тона на полтора. Это и есть проявление того самого трения.


Смазывайте пропилы время от времени, уменьшая, таким образом, трение и струна будет легко скользить по порожку, облегчая вам игру и настройку. Звукосниматели на разных гитарах у меня стоят разные. Есть мощные хамбакеры и наоборот - слабые синглы. В данном случае неважно, какие конкретно звукосниматели используются, важно расстояние между струнами и магнитами датчиков! Чаще всего расстояние колеблется от 2мм до 3.5мм в позиции «neck» и от 1.2мм до 2.5мм в позиции «bridge». Но лучше будет, если вы прочитаете внимательно рекомендации производителя.


Экранирование от помех в современных гитарах обычно делают на фабрике, но впечатление такое, что эти люди ничего не смыслят в физике или нас держат за идиотов! Поэтому советую подойти к этому вопросу очень внимательно и сделать экранирование у специалиста или самому(в инете можно найти рекомендации по этой теме). Звук заметно очистится от «мусора». Можно также заменить конденсаторы на дорогие бумажно-масляные и поменять провода на посеребренные, запаяв дорогим припоем, но это так, для гурманов…
 

Теперь тремоло. Долгое время я играл на стандартном двухвинтовом, но вот однажды решил попробовать Fender Deluxe Locking Tremolo. Пилить и сверлить ничего не надо: встает он на те же штанги. Строить гитара стала намного лучше. Струну теперь необязательно выкидывать после обрыва, ее можно, смотав полвитка с колка, зажать заново, как на Floyd Rose. Но, в отличие от «флойда» и обычного фендеровского тремоло, ручка теперь не болтается, а сидит довольно плотно, поскольку фиксируется сразу в нескольких местах. Можно добиться того, чтобы она не люфтила, и, в то же время, плавно скатывалась вниз, когда ее отпускаешь. Вынимается и вставляется она одним движением руки, никакой резьбы! Просто нажимаете и она защелкивается! Единственный недостаток Fender Deluxe Locking Tremolo, это отсутствие пластмассового наконечника на ручке, что на его работе никак не сказывается, но придется привыкать к изменению дизайна. Зато плюсов оказалось столько, что я, недолго думая, поменял тремоло на всех стратокастерах.


До сих пор вспоминаю со смехом, как не обнаружил в коробке с тремоло ключа для зажима струны. Ну, ничего, подумал я и со словами: «Русский народ не поставишь на колени!» достал нужный ключ из банки, в которой у меня хранятся ключи на все, (ну или почти на все) случаи жизни. Бросив ключ в гитарный кофр я забыл об этой проблеме. Но вот однажды страт переложили в другой кофр и, я оказался на студии без заветного ключа. Поняв, что струны поменять не удастся, я вынул рычаг из тремоло, прежде чем положить гитару в кофр. Сидя с унылым видом и вертя ручку в руках, я вдруг заметил, что конец ручки, который вставляется в тремоло, представляет собой …тот самый шестигранный ключ!!! Через 6 секунд все струны были вынуты. Итак, мы имеем самодостаточное тремоло с «замками» для струн, которое в эксплуатации не требует никаких ключей! А я еще раз проверил на себе старое правило: прежде всего, прочитай внимательно инструкцию! Особенно когда кажется, что все и так знаешь.


2008-2021 © Holstinin.Ru | Разработка сайта: ASPS Design Group
В создании сайта принимали участие: В.Холстинин, С.Тынку, Linxy, А.Авдуевский, А.Антонов