ВЛАДИМИР ХОЛСТИНИН
О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й   С А Й Т
HOME| GUITARS| EQUIPMENT| LESSONS| ARTICLES| SEMINARS| F.A.Q.
Уроки


Воля и разум

Классический боевик "Арии" открывается риффом, который является очень хорошей наглядной демонстрации понятий "кач", "качать", "качевый рифф". Именно "кач" заставляет зрителя "трясти ботвой", "кидать раков", совершать прочие, хэви-металлические телодвижения и требовать исполнения песни на каждом концерте.


Композционных методов достижения кача как в отдельно взятой партии, так и в песне целом существует несколько, но в любом случае в их основе находится создание ощущение устойчивого ритмического движения. То есть, с одной стороны рифф должен быть стабилен по ритмике, чтобы слушатель в нее полностью погрузился, а с другой стороны ритм должен отличаться от примитивного "дыц-дыц", иначе будет скучно.


Одним из распространенных приемов решения этой задачи является синкопирование - смещение акцентов риффа от сильных долей к слабым. В данном случае в первых трех тактах риффа "сдвиг" происходит на первой доле. Акцент смещен на ее слабую половину. И одного (потом такт развивается просто "по счету") этого оказывается достаточно для того, чтобы появился тот самый кач.


Попробуйте переставить местами первую ноту и этот синкопированный аккорд и убедитесь, что вся притягательность риффа пропадет. Эффект движения также усиливает и то, что каждый такт завершается аккордовым слайдом. А то, что четные и нечетные такты завершаются по-разному вносит необходимую толику разнообразия.


Кстати, четвертый такт, хотя и начинается на сильную долю, заканчивается все же на слабую, даже более-того на ее слабую половину, а длинный слайд через весь гриф "тащит" слушаетеля к очередному повтору риффа.


Также этот рифф является хорошим примером использования в риффах педальной ноты. Все "дырки" между аккордами в риффе заполнены педальной нотой Ми. За счет этого звучание становится плотнее, а сам рифф приобретает непрерывность. (Кроме того, начинающим педальная нота упрощает процесс знакомства с синкопированием).


Ми - это тональность риффа, поэтому не смотря на то, что аккорды меняются, нота звучит совершенно уместно. Поскольку открытая струна без проблем доступна из любой позиции, ее можно использовать как "уплотнитель" практически в любой риффовой структуре, невзирая на то как движется левая рука. При условии, конечно что тональность риффа соответствующая. Именно поэтому в хэви-метал так распространены аппликатурные (само собой гитару для пущей тяжести можно настроить ниже, и реальная тональность будет другой) тональности Ми и Ля.


При исполнении во избежание размазанности шестая струна глушится. И педальная нота и аккорды играются строго ударами вниз. Это обеспечивает как большую стаккатность звучания, так и заставляет все ноты и аккорды риффа звучать "сильно", даже тогда они приходятся на слабые доли. В силу того, что педальная нота глушится, аккорды акцентируются как бы сами собой, но желательно добавлять и акцент правой рукой. Все должно работать на кач. Как говорится, "любому чудищу смерть!".


2008 © Holstinin.Ru | Разработка сайта: ASPS Design Group
В создании сайта принимали участие: В.Холстинин, С.Тынку, Linxy, А.Авдуевский, А.Антонов