ВЛАДИМИР ХОЛСТИНИН
О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й   С А Й Т |
|
|
Статьи Я и Fender Первый свой Fender я купил в 1981 году. С детства мечтал о стратокастере белого цвета, как у Блэкмора, естественно, и вот нашел LEAD-1, черного. Это была необычная для Fender модель: без тремоло и с хамбакером. Меня конечно здорово угнетало отсутствие тремоло, но вот звук был намного интереснее, чем у стандартных стратокастеров тех лет. Потом я понял, что все дело в датчике, который имеет больший, чем у сингла «выход» и не фонит, а тогда решил, что мне просто повезло. На ней я успешно записал два альбома в группе «Альфа» - «Расклейщик афиш» и «Бега». Все это время я продолжал думать о стратокастере, но все попытки взять его в руки заканчивались неудачно - он упорно не хотел строить и все время фонил. Казалось, что выхода нет, но вдруг мне в руки попалась школа игры Дугласа Маркса, ученика Рэнди Роудса. В ней был раздел, посвященный стратовскому тремоло. Оказалось, что все дело не в колках, не в пружинах и тем более не в их количестве. Чуть-чуть графита, немного масла и некоторая доля здравого смысла, чтобы представить себе процессы происходящие во время игры - вот все, что нужно для победы. Осталось испытать методику на практике, и такой случай представился во время записи первого альбома «Арии» - «Мания Величия». В песнях «Рок», «Тореро» и «Бивни черных скал» часть партий записана на стратокастере, причем с обычными синглами. Гитара начала строить, а проблему фона я решал очень просто: вертелся на стуле, чтобы найти положение, в котором фон меньше. Оказалось, что такое положение существует, причем фон становится незначительным, но стоит немного повернуться и все начинается сначала. Это серьезно препятствовало игре на сцене, где еще больше помех, а если стоять все время в одной и той же позе, то примут за идиота. Существующие в 80-е годы «вертикальные» хамбакеры в формате сингла были недостаточно мощные, и тогда я решился: купил DiMarzio Super Distortion и поставил его у бриджа.
Следующим важным для меня шагом в развитии стратокастера, было изобретение тремоло, висящего на двух болтах. Дело в том, что раньше приходилось выкручивать часть шурупов (2 или 4 из 6), на которых крепилась старая машинка. После этого она немного лучше строила. Или ставить Floyd Rose, для чего опять же требовалось прибегнуть к помощи фрезерного станка. Инструмент после этого «хирургического» вмешательства начинал безукоризненно строить, но почему-то переставал звучать как «стратокастер». Итак было два пути: первый - затянуть пружины и положить тремоло на корпус, чтобы оно не дергалось больше никогда (вариант для слабонервных), второй - продолжать с ним бороться., чем я и занимался с переменным успехом все эти годы. Так вот современное тремоло на двух болтах лишено почти всех недостатков старого, а его небольшой вес выгодно отличает его от Floyd Rose, ведь гитара с тяжелым тремоло более чувствительна к эволюциям в пространстве и при этом хуже строит. К тому же на фендеровскую машинку гораздо удобнее опираться рукой, не расстраивая гитару, да и микроподстройка не мешает и не сбивается. И, наконец, вам не надо все время задаваться вопросом: «Где ключ?», если вы решили поменять струну. |
В создании сайта принимали участие: В.Холстинин, С.Тынку, Linxy, А.Авдуевский, А.Антонов |